Воспитательное мероприятие во время весенних каникул
Воспитательное мероприятие во время весенних каникул
для учащихся
3 – А класса
турнир «Земля
- наш общий дом!»
Мероприятие: турнир
«Земля - наш общий дом!»
Цель: формировать
у учащихся элементарные знания и представления об экологии.
Задачи: учить
защищать природные ресурсы
- расширить
кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»;
-развивать
навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях;
-развивать
внимание, воображение, речь;
-формировать
основы экологической культуры, напомнить детям основные правила поведения по
отношению к природе;
-формировать
умение подбирать рифмующиеся слова;
-формировать
познавательные интересы во внеурочное время;
-воспитывать
бережное отношение к природе.
Ход
мероприятия
Девиз: «Береги свою планету, ведь другой
такой на свете
нет!»
Учитель:
Здравствуйте ребята!
Мы сегодня
собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о
самой красивой и родной планете.
Вы,
наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем
доме - планете Земля. Вы наверняка знаете, что весной отмечается много
праздников. И наше сегодняшнее мероприятие мы проведем в форме турнира, не
простого, а экологического. Так как турнир наш экологический, то
давайте вспомним, что- же означает слово «экология».
Слово
«Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище,) и
«логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя
дома». Наука, в которой особое внимание уделяется окружающей
среде. Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее
планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все
с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её
законам.
Начнем наш
турнир!
Первый тур. «Экологическая разминка»
1. Какой цветок зацветает первым?
2. Какой гриб самый ядовитый?
3. Какая птица носит название танца?
4. Где находятся уши у кузнечика?
5. Какое дерево является символом нашей России?
6. Из какого дерева делают спички?
7. Что за
трава, которую и слепые знают?
8. Чем
«зудит» комар?
9. Погибают
ли растения под снегом?
10. Какая
птица складывает свою добычу в мешок?
11. Какая
птица умело подражает голосом многих птиц?
12. Какие
деревья являются медоносами?
13. Кто
любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев?
Второй тур. «Закончите стихотворные строчки».
1.
Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...
2.
Ать-ать-ать, не будем гнезда ...
3.
Оры-оры-оры, не трону ...
4.
Ой-ой-ой, подкормлю я птиц...
5.
Аем-аем-аем, деревья мы ...
6.
Су-су-су, не станем мусорить в ...
7.
Омы-омы-омы, очистим ...
8.
Ор-ор-ор, потушу в лесу ...
9.
Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...
10.
Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ...
11.
Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...
Третий тур. Игра «Да, нет!»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над
головой, если – нет, то присядьте.
В космосе
Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет
Нарву цветов большой букет,
их много - и
беды в том нет. - нет
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. - да
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да
Четвертый тур. Шуточные вопросы
"Двойная жизнь животных”.
Задание -
отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.
1. Любитель
зимнего плавания ___________
2.
Пешеходный переход ______________
3. Длинный
рычаг у колодца _____________
4.
Заменитель колес у трактора и танка ______________
5. Любитель
очень рано вставать _____________
6. Любитель
очень поздно ложиться _______________
7. Сторона
монеты, противоположная решке ______________
8. Детская игрушка
на ниточке, запускаемая в небо ______________
9. Имя
писателя – классика _______________ Толстой
10. Ложный
слух _____________________
11.
Спортивный снаряд в гимнастике_________________
12.
Проявление нежности, любви, ___________________
Физкультминутка «Заинька»
Раз, два,
три, четыре, пять,
Начал
заинька скакать.
Прыгать
заинька горазд,
Он
подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)
Шестой тур. Узнай животное.
Задача:
определить, кто это.
1. Сначала
он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху
— крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает
мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно
один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.
Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей —
длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.
2. Это
удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное
— зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот
зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько,
сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, мышей, насекомых и даже
змей.
Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть
защита от них.
3. У этого
зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и
бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не
просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но
случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и
обороняется сильными задними ногами.
Подсказка. Его считают большим трусишкой.
4. Это самый
хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые
зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и
животными: ежами, зайцами.
Подсказка.
Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает
следы.
5. Этот
зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки,
влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу
шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.
Седьмой тур «Смекалка».
· На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько
всего шишек выросло на березе?
· Яблоки растут на дубе или на сосне?
· С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки.
Сколько всего фруктов сорвали?
· Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или
петушок?
Рыбам жить зимой тепло:
Рекламная
пауза:
1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются?
2. Как называются начало и конец реки?
3. Какое море является самым соленым на нашей планете?
4. В каком озере содержится пятая часть пресной воды планеты?
5.
Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу?
6.
Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое
время становится трудно дышать?
7.
Почему в помещении теплее наверху, чем внизу?
Восьмой тур.
Отгадать загадки о лекарственных растениях.
Растет
зеленый кустик,
Дотронешься
— укусит. (?)
Держит
девочка в руке
Облачко на
стебельке.
Стоит дунуть
на него —
И не будет
ничего. (?)
Я — капелька
лета на тоненькой ножке.
Плетут для
меня кузовки и лукошки.
Кто любит
меня, тот рад наклониться,
А имя дала
мне родная землица. (?)
Весной
зазеленела, летом загорела,
Осень в сад
пришла, красный факел зажгла. (?)
Не заботясь
о погоде,
В сарафане
белом ходит.
А в один из
теплых дней
Май сережки
дарит ей. (?)
Я из
крошки-бочки вылез,
Корешки
пустил и вырос.
Стал высок я
и могуч,
Не боюсь ни
гроз, ни туч.
Я кормлю
свиней и белок —
Ничего, что
плод мой мелок. (?)
На верхушке
стебелька —
Солнышко и
облака. (?)
Кто ни
прикасается,
За того
цепляется.
Привязчивый
и колкий,
Кругом
торчат иголки. (?)
С моего
цветка берет
Пчелка самый
вкусный мед.
А меня все ж
обижают:
Шкуру тонкую
сдирают. (?)
Нам запах
свежести лесной
Приносит
позднею весной
Цветок
душистый, нежный,
Из кисти
белоснежной. (?)
Тонкий
стебелек у дорожки,
На конце его
— сережки.
На земле
лежат листки —
Маленькие
лопушки.
Нам он, как
хороший друг,
Лечит раны
ног и рук. (?)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На
планете мы останемся одни. (Алина Ярыгина)
Учитель:
Мы речь
ведем о том,
Что вся
земля – наш общий дом
Наш добрый
дом
Просторный
дом
Все мы с
рожденья в нем живем.
- Ребята, что
же такое природа? ( ответы детей)
И мы должны
любить, беречь и украшать наш общий дом.
А вы знаете
основные правила поведения в природе?
Первое: Не
сори!
Второе: Не
шуми!
Третье: Не
губи!
Вот и
подошло наше мероприятие к концу. Думаю, что вы сегодня многое узнали и
будете природу беречь и охранять. Берегите природу!
Рефлексия
(закончи предложение)
Для этого я… (
не буду рвать полевые цветы, разорять гнезда и.т.д.)
Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и
гордитесь тем, что мы - донетчане.
Стихотворение. Я узнал, что у меня
Есть огромная
семья
И тропинка и
лесок,
В поле
каждый колосок!
Речка,
небо голубое - это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете Я.
Комментарии
Отправить комментарий