Урок рисования в 3 – А классе 16.12.2020
Урок рисования в 3 – А классе 16.12.2020 г.
Тема урока: Удивительный транспорт
Цель урока:
учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними
для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и
в объеме задуманный художественный образ
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь
характеризовать каждый из них
-Подвести детей к желанию создать свой
вид транспорта и рассказать о
нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в
учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного
поиска;
- способность и умение учащихся
производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог,
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения
с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: ватман, краски,
раздаточный материал для проведения рефлексии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте
улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными
спутниками на уроке. А как
вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с
любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит
будет и успех.
2. Актуализация знаний учащихся
Загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Назовите тему сегодняшнего урока – Транспорт
3. Изучение нового материала
а) Предположите, какие
цели и задачи мы должны поставить и выполнить
-Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде
перемещения.
-Развивать творческое
мышление, эмоциональное восприятие.
Что такое транспорт?
Узнаем лексическое значение слова.
- Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать
что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. -
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.
- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)
- А где впервые мы встречаемся с мечтой
человека быстрее передвигаться? (В сказках)
- Молодцы, давайте приведём примеры
сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печка Емели)
- Какой, по вашему мнению, был
основной транспорт у наших предков? Что
было главным средством передвижения?
б) Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее,
многочисленнее?
Ребята,
а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт?
1 группа- СУХОПУТНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте
характеристику этому виду транспорта
2 группа- ВОДНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте
характеристику этому виду транспорта
3 группа- ВОЗДУШНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте
характеристику этому виду транспорта
4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте
характеристику этому виду транспорта
Работа в группах.
Распределите транспорт: 1 группа – по
назначению,
2 группа – по среде передвижения
Проверка
в) Ребята, вы когда-нибудь задумывались
над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их
создания?
- Действительно, природа дает человеку
множество примеров для технических изобретений.
Этим занимается наука, которая называется бионика.
4. Физкультминутка
5. Практическая работа по группам
- Теперь я предлагаю вам создать
модель удивительного транспорта по группам.
1 группа кота Леопольда придумывает
наземный вид транспорта.
2 группа Феи придумывает воздушный
вид транспорта.
3 группа друзья Крокодила Гены – водный вид транспорта.
Но вы должны будете не
только придумать, но еще и рассказать о своей машине.
6. Выставка и защита работ.
7. Рефлексия
- Говоря о транспорте, мы должны вспомнить о ПДД. Какой
прибор помогает регулировать движение на улице?
(действия пешеходов при переходе дорог)
Поэтому я тоже предлагаю вам
воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей
группы.
Зеленый цвет – я доволен собой, своей
работой и окружающими.
Желтый – я мог работать лучше.
Красный – я не удовлетворён работой.
- Ребята, а что было особенно интересным
на уроке? Что запомнилось? Что вы
расскажите дома родителям?
8. Подведение итогов урока
- Какие виды транспорта вспомнили?
- Какую информацию считаете для себя
полезной?
- Почему повторяли правила дорожного
движения?
Комментарии
Отправить комментарий