Урок рисования в 3 – А классе 16.12.2020

 

Урок рисования в 3 – А классе                                                                     16.12.2020 г.

 Приложение

Тема урокаУдивительный транспорт

Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «бионика»

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

- Овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

-коррекция;

-оценка.

Оборудование: ватман, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех.

2. Актуализация знаний учащихся

Загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?        (Самолет)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.  (Автомобиль)

Назовите тему сегодняшнего урока Транспорт

3. Изучение нового материала

а) Предположите, какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить

-Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде перемещения.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Что такое транспорт? Узнаем лексическое значение слова. 

- Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. - Как вы думаете, почему? (Ответы детей) 

- Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.

- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт(Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)

- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств(Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печка Емели) 

- Какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? 

б) Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее?

Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт?

1 группа- СУХОПУТНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

2 группа- ВОДНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

3 группа- ВОЗДУШНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

Работа в группах.

Распределите транспорт: 1 группа – по назначению,

2 группа – по среде передвижения 

Проверка 

в) Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? 

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. 

4. Физкультминутка

5. Практическая работа по группам

- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам.

1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.

2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.

3 группа друзья Крокодила Гены  – водный вид транспорта.

Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине.

6. Выставка и защита работ.

7. Рефлексия

- Говоря о транспорте, мы должны вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?  (действия пешеходов при переходе дорог)

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я не удовлетворён работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

8. Подведение итогов урока

- Какие виды транспорта вспомнили?

- Какую информацию считаете для себя полезной?

- Почему повторяли правила дорожного движения?

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Урок рисования в 3-А классе 02.12.20

Урок по музыке в 3-А классе 06.11.20

Воспитательное мероприятие во время весенних каникул