Урок музыки в 3-А классе 27.11.20

 

Урок музыки в 3 – А кл.                                                                                     27.11.2020г.

Приложение

Тема урока: Хоровая музыка. Академический хор. Народный хор.

Цель урока: Раскрыть понятие жанра хоровой музыки.

Задачи: Воспитательные:

1.Воспитывать поликультурную личность.

2.Формировать интерес к жанру хоровая музыка.

Образовательные:

1. Раскрыть особенности народно-хоровой, духовной и светской музыки.

Развивающие:

1. Научиться навыкам первичного слухового анализа вокальных произведений.

2. Научиться сравнительному анализу вокальных произведений.

3. Использовать полученные знания в самостоятельной работе при слуховом анализе.

4. Применить полученные знания в работе с тестом.

Ход урока

Орг. момент.

- Здравствуйте, учитель!

Сегодняшнее занятие мы проведём с вами вместе. Чтобы стало понятно, о чём сегодня пойдёт речь, я начну словами детской песенки: Вместе весело шагать по просторам

По просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Ну, что, догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно речь пойдёт о хоровой музыке.

Скажите, дети, о чем вы узнали на прошлом уроке?

Знакомство с новой темой.

Все ли помнят из вас народную песню «Во поле берёзка стояла»? Прекрасно давайте её споём. Ребята мы сейчас с вами пели эту песню все вместе? А значит как? Правильно ХОРОМ.

Это первое что мы с вами сегодня узнали. Греческое слово choros или латинское chorus – означает ТОЛПА, СОБРАНИЕ то есть так называют коллектив людей поющих вместе вокальную музыку.

Мы с вами просто пели без сопровождения инструмента, вот такое пение без инструментального сопровождения, то есть без аккомпанемента называется – A CAPELLA.

Давайте ещё кое-что найдём в нашем хоровом пении. Когда мы пели хором, мы все пели одну мелодию или каждый пел свою? Конечно, все пели хором, но все пели одну и ту, же мелодию. Такое пение называется ОДНОГОЛОСИЕМ.

А многоголосие - это Склад музыки, основанный на одновременном сочетании в музыкальном произведении нескольких самостоятельных мелодических линий голосов.

Народная хоровая музыка, как вы думаете – это какая музыка?

Давайте послушаем одну композицию и определим ее особенности.

ОСОБЕННОСТИ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ

Способы хорового исполнения – хором, хор с солистами.

Состав хоров по голосам – мужской, женский, смешанный.

Голосовой склад песен - многоголосие, одноголосие.

Способ исполнения - а capella или с аккомпанементом.

Физминутка

Слушание.

Характер у духовной музыки сосредоточенный, строгий, мелодия уравновешенная.лаконичная, простая, пелось со смирением. Хоровая культура в храме развивалась, перерождаясь из одноголосия в многоголосие. Исполнение становилось более сложным и объёмным.

Давайте мы послушаем одно из таких произведений М. Глинки фрагмент из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя», хор из пролога «Родина моя!», хор «Славься!»).

Беседа о про слушанной музыке.

Благодаря композиторам, которые проявляли большой интерес к хоровой музыке, эта музыка вышла за пределы храмов и церквей и появилась в концертных залах при публичном исполнении.

Например, Римский-Корсаков, Вольфганг Амадей Моцарт. Слушание фрагмента В. А. Моцарт. симфония №40.

Такую музыку стали назвать СВЕТСКОЙ, так как она увидела публичный свет, то есть общество.

Давайте мы послушаем одно из таких произведений. Государственного академического русского народного хора п/у А.В. Свешникова.

Распевание.

Весь урок мы с вами говорим о хоровой музыке, давайте же ответим на главный вопрос. Почему мы поём хором? (происходит объединение людей, таким общим порывом мы показываем, что мы за одно, друг с другом). А  теперь мы выучим новую песню.

Разучивание новой песни.  Песня В.Компанейца «Воробьиная песня». Знакомство с музыкой и текстом песни. Краткая беседа по содержанию песни. Особенности ее исполнения.

 

Итог урока.

Ребята, спасибо за вашу работу на уроке. Я думаю, вам сегодня было интересно.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Урок по музыке в 3-А классе 06.11.20

Урок рисования в 3-А классе 02.12.20

Воспитательное мероприятие во время весенних каникул