Урок музыки в 3-А классе 27.11.20
Урок
музыки в 3 – А кл. 27.11.2020г.
Приложение
Тема урока: Хоровая музыка. Академический хор. Народный хор.
Цель урока: Раскрыть понятие жанра хоровой музыки.
Задачи: Воспитательные:
1.Воспитывать поликультурную личность.
2.Формировать интерес к жанру хоровая музыка.
Образовательные:
1. Раскрыть особенности народно-хоровой,
духовной и светской музыки.
Развивающие:
1. Научиться навыкам первичного слухового
анализа вокальных произведений.
2. Научиться сравнительному анализу вокальных
произведений.
3. Использовать полученные знания в
самостоятельной работе при слуховом анализе.
4. Применить полученные знания в работе с
тестом.
Ход урока
Орг.
момент.
- Здравствуйте, учитель!
Сегодняшнее занятие мы проведём с вами вместе.
Чтобы стало понятно, о чём сегодня пойдёт речь, я начну словами детской
песенки: Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам,
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Ну, что, догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
Правильно речь пойдёт о хоровой музыке.
Скажите, дети, о чем вы узнали на прошлом уроке?
Знакомство
с новой темой.
Все ли помнят из вас народную песню «Во поле
берёзка стояла»? Прекрасно давайте её споём. Ребята мы сейчас с вами пели эту
песню все вместе? А значит как? Правильно ХОРОМ.
Это первое что мы с вами сегодня узнали.
Греческое слово choros или латинское chorus – означает ТОЛПА, СОБРАНИЕ то есть
так называют коллектив людей поющих вместе вокальную музыку.
Мы с вами просто пели без сопровождения
инструмента, вот такое пение без инструментального сопровождения, то есть без
аккомпанемента называется – A CAPELLA.
Давайте ещё кое-что найдём в нашем хоровом
пении. Когда мы пели хором, мы все пели одну мелодию или каждый пел свою?
Конечно, все пели хором, но все пели одну и ту, же мелодию. Такое пение
называется ОДНОГОЛОСИЕМ.
А многоголосие - это Склад музыки, основанный на
одновременном сочетании в музыкальном произведении нескольких самостоятельных
мелодических линий голосов.
Народная хоровая музыка, как вы думаете – это
какая музыка?
Давайте послушаем одну композицию и определим ее
особенности.
ОСОБЕННОСТИ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ
Способы хорового исполнения – хором, хор с
солистами.
Состав хоров по голосам – мужской, женский,
смешанный.
Голосовой склад песен - многоголосие,
одноголосие.
Способ
исполнения - а capella или с аккомпанементом.
Физминутка
Слушание.
Характер у духовной музыки сосредоточенный,
строгий, мелодия уравновешенная.лаконичная, простая, пелось со смирением.
Хоровая культура в храме развивалась, перерождаясь из одноголосия в многоголосие.
Исполнение становилось более сложным и объёмным.
Давайте
мы послушаем одно из таких произведений М.
Глинки фрагмент из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя», хор из пролога
«Родина моя!», хор «Славься!»).
Беседа о про слушанной музыке.
Благодаря композиторам, которые проявляли
большой интерес к хоровой музыке, эта музыка вышла за пределы храмов и церквей
и появилась в концертных залах при публичном исполнении.
Например,
Римский-Корсаков, Вольфганг Амадей Моцарт. Слушание фрагмента В. А. Моцарт. симфония №40.
Такую музыку стали назвать СВЕТСКОЙ, так как она
увидела публичный свет, то есть общество.
Давайте
мы послушаем одно из таких произведений. Государственного
академического русского народного хора п/у А.В. Свешникова.
Распевание.
Весь урок мы с вами
говорим о хоровой музыке, давайте же ответим на главный вопрос. Почему мы поём
хором? (происходит объединение людей, таким общим порывом мы показываем, что мы
за одно, друг с другом). А теперь мы
выучим новую песню.
Разучивание новой
песни. Песня В.Компанейца «Воробьиная
песня». Знакомство с музыкой и текстом песни. Краткая беседа по содержанию
песни. Особенности ее исполнения.
Итог
урока.
Ребята, спасибо за вашу работу на уроке. Я
думаю, вам сегодня было интересно.
Комментарии
Отправить комментарий