Урок рисования в 3-А 25.11.2020

 

Урок рисования                3 – А класс                                                                25.11.2020 г.

 
Приложение

Тема: Парки, скверы и бульвары. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с вариантами оформления го­родских зеленых зон; рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры; научить составлять проекты детских парков.

Задачи:

Обучающие:

-уметь выполнять рисунок на заданную тему;

-уметь составлять композицию, передавать характер конкретного вида парка;

-уметь выполнять работу последовательно;

-знать суть понятий парк, сквер, бульвар;

-знать разновидности парков;

-знать составляющие элементы парка;

-знать назначение каждого парка;

-знать алгоритм работы;

Развивающие:

-развивать воображение, зрительную память;

-развивать эстетический вкус, наблюдательность;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность;

-воспитывать учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Оборудование:

Для учителя: презентация, аудио сопровождение (П.И.Чайковского) , наглядные пособия

Ход урока

Орг. момент

Актуализация знаний. Формулировка темы урока

Вспомните ребята, что вы рисовали на прошлом уроке? (дома и замки).

- Красивые здания – это украшения города. А что еще украшает любой город? Где отдыхают жители города? 

- Где селятся пернатые жители городов?

Куда же им лететь, где найти уголки природы в городе?

Правильно, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы.

-Как вы думаете, какова тема урока?

-Да, тема нашего урока: «Парки, скверы и бульвары» 

 

Постановка целей и задач

-А в нашем городе есть парки? Скверы? Бульвары?

- Все верно

- А кто-нибудь знает,  для чего создают парки?

-Хотите украсить парками наш город? 

- Как вы думаете, ребят, кто создает проекты парков? (если не смогут назвать задать наводящей вопрос: кто проектирует дома, больницы, школы..?

-Правильно! Сегодня мы с вами станем архитекторами! Будем создавать проекты парков для нашего города!

Какие цели мы поставим с вами на урок?

-А что нужно для этого знать? 

А что мы будет уметь?

Что будет развивать?

А воспитывать?

 Процесс познания и осознания

Итак, посмотрим на тему урока. Целых три зеленых уголка природы и у каждого есть свои особенности. Давайте разбираться порядку, что за такое парк?

Парк – большая открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха детей и взрослых.

-Представьте, вы входите в парк, что вы видите, какие элементы, детали парка?

У каждого парка своё назначение, свой образ.и цель:

Парк Памяти - создается создается для увековечивания памяти героев ,где присутствуют прямые аллеи ,ведущие к памятникам, скульптурам, фонтанам. (парк им. Ленинского комсомола)

Старинный парк – предназначен для сохранения культурного наследия

-Что изображено на фото? какие элементы парка можем выделить?

Детский парк - для отдыха, развлечения детей и их родителей. (парк им. Щербакова)

Какое настроение создает эта картина?

Какие элементы детского парка вы видите?

Какой следующий зеленый уголок мы будет рассматривать?

Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки.

Как вы думаете сквер и парк это одно и тоже? Что больше парк или сквер?

Планировка сквера включает дорожки, , газоныцветники, отдельные группы деревьев, кустарников, лавочки ,фонари . Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов.

-Какое еще слово было в теме урока и мы про него не говорили?

Кто знает, что это такое?

Бульвар –полоса зелёных насаждений вдоль или посредине улицы, предназначенная для прогулок

Молодцы, мы разобрались с вами что такое и парк и сквер и бульвар Настала пора приступать проектировать свой собственный парк

А теперь напомните мне, Кто создает проекты парков?

-Верно, именно архитекторам мы будем помогать в озеленении нашего города. И попытаемся создать свои проекты парков

Переход от теории к практике

-Итак, что нужно учесть при проектировании парка?

1.Время года

2.Вид парка

3 Элементы паркового искусства

- (Будут ли на вашем рисунке изображения деревьев и других зеленых насаждений?

- Будут ли на вашем рисунке изображения аттракционов, детских площадок?

- Будут ли на вашем рисунке изображения людей?)

4.Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы.

- В чем они заключаются?

Благодаря перспективе ваш проект парка получится более богатым, динамичным.

Что мы делаем сначала? С чего начинаем?

Критерии оценки:

1.Соответсвие работы теме урока

2.Аккуратность

3.Последовательность

4.Правильность составления композиции рисунка

5.Творчество

6.Завершенность работы

Завершение самостоятельной работы

(Школьники продолжают работу над заданием.) Может не хватить времени для завершения работы. Тогда не надо торопиться, лучше доделайте работу дома.

Помощь обучающимся.

Подведение итогов.

Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы

- Как называются места для отдыха в городах?

Что такое парк, сквер, бульвар?

Какие виды парков вы запомнили?

Для чего предназначен детский парк?

парк Памяти, старинный парк?

-Какое время года для проекта выбрали вы?

Почему?

Какие элементы, детали парка вы изобразили в своих работах?

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Урок по музыке в 3-А классе 06.11.20

Урок рисования в 3-А классе 02.12.20

Воспитательное мероприятие во время весенних каникул